В помощь родителям. Внимание подросток!

«Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергичного усилия над собой, тогда не трудно было бы от нее избавиться… Но в том и беда, что привычка, установляясь понемногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с ней. Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять настороже дурной привычки, которая залегши в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости и забвения, чтобы ею воспользоваться…»

К.Д. Ушинский

Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать себя как личность. В этом и его личное счастье, и та польза, которую он должен принести обществу. К этому стремится большинство людей. Но среди них есть те, у кого это не получается. Одни не могут это сделать по независящим от них причинам, другие не стремятся к этому сами. Они не доживают даже до среднего возраста других представителей общества. Почему? Потому что в жизни таких людей появляются вредные привычки, которые ухудшают их здоровье. Именно эти привычки, захватившие человека в свой плен, ведут его вниз как по социальной лестнице, так и по жизненной, последней ступенькой которой является преждевременный уход из жизни. Неправильные действия (употребление запретного) и бездействие, когда следует действовать (бороться с пристрастием) – для человека вредно и то, и другое. С чего же начинается формирование вредных привычек?

Полицейские напоминают о правилах безопасности:

- не сообщайте посторонним лицам данные о своих банковских картах, в частности персональные идентификационные номера;

- в случае поступления звонка под предлогом представителя банка о мошенничестве с вашими персональными данными прекратите общение и обратитесь лично в отделение банка;

- не храните пин-код рядом с картой и тем более не записывайте его на карту;

- используйте свою банковскую карту только самостоятельно;

- пользуйтесь банкоматами, расположенными в безопасных местах, оборудованными системой видеонаблюдения и охраной;

- при получении СМС-сообщений с запросом Ваших персональных данных, предоставляйте их только в официальный источник;

- никогда не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера;

- получив СМС-сообщение о попавшем в беду родственнике, не отправляйте никаких денежных переводов, сначала перезвоните ему либо попытайтесь связаться с ним через знакомых.

Если в отношении Вас или Ваших близких совершены противоправные действия, незамедлительно обратитесь в дежурную часть ближайшего отдела полиции или по телефону 102 (с мобильного 020).Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и просят донести эту информацию до своих пожилых родственников.

 

«СОЗДАНИЕ ДОМА СВОБОДНОГО ОТ НАРКОТИКОВ»

(памятка для родителейпо профилактике наркомании

и токсикомании среди подростков)

«Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное потом!»

Р. Рождественский

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время проблема наркомании и токсикомании прогрессирует все больше среди молодого поколения. 

Если ваш ребенок находится в какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, не стал ли он «жертвой» наркомании.

Вы хотите уберечь своего ребенка от пагубных привычек? Тогда прочтите для себя ряд наших советов.

Однажды многодетную мать, воспитавшую прекрасных детей, спросили: «Как Вам удается воспитывать таких хороших детей?» Она ответила: «Я их не воспитываю, я их люблю». Житейская мудрость на грани педагогического открытия! Чтобы легко и просто воспитывать любовью, надо сознательно, целенаправленно развивать в себе самом определенную позицию жизнелюба и проявлять ее в каждую секунду общения с детьми. Надо, прежде всего, самому любить жизнь во всех ее проявлениях, уметь удивляться ее совершенству, и постепенно, исподволь передавать все эти чувства и ощущения своему ребенку. В «педагогике любви» есть специальные приемы выражения чувства любви к детям:

- общение «глаза в глаза»;

- физический контакт (прикосновение, одобрительное поглаживание, пожимание руки);

- повышенное внимание к проблеме ребенка и его психологическому благополучию;

- безусловная защита и поддержка ребенка в различных жизненных ситуациях, когда трудно, когда никто не понимает, обижают в группе или во дворе.

«Восемь правил педагогики любви»

ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.

ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

ЕСЛИ ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

ЕСЛИ ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

ЕСЛИ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики:

                                                                                                          

  1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
  3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
  4. Элементарное любопытство – дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют.
  5. Желание не отставать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».

Мы попираем права детей, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослабленном контроле со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, недостаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о техникуме, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает – значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок.