Тема урока: Специальная лексика

Цели:

1)  ознакомить студентов со специальной лексикой, вспомнить слова, связанные с профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

2) развивать умение пользоваться специальной лексикой, связанной с профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

3) воспитывать любовь к будущей профессии.

 

I. Подготовка  учащихся к началу работы на уроке.

Руль, педали, контрольно-измерительные приборы являются органами управления  трактором.

- Прочитайте слова, связанные с вашей профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Я: Понятие «специальная лексика» связано с группами слов, которые относятся к какой-либо профессии, то есть в каждой профессии будут специальные слова. Их мы называем терминами.

 

II. Сообщение  темы   и  цели урока.

III. Организация  самого  процесса усвоения  новых знаний.

1. Тренировочные упражнения.

1) Расположение слова в алфавитном порядке.

I вариант

Вентилятор,

цилиндр,

вал,

манипулятор,

цикл,

винт,

шатун,

форсунка,

свеча,

корпус,

подшипник,

шестерня.

II вариант

Кондиционер,

карбюратор,

клапан,

поплавок,

коромысло,

втулка,

рычаг,

насос,

шайба,

датчик,

маховик,

автомобиль.

2) Выпишите  слова с двойными согласными.

Карда…ый вал, пара…етры, внутре…ий, ба…анс, коэ…ициент, ха...актеристика, проце… .

3)  Запишите слова. С каким правилом связано правописание данных слов?

I вариант

Топливоподача, блок-картер, газораспределительный механизм, электрооборудование, трубопровод, спецодежда.

II вариант

Гидроцилиндр, противовес, сельскохозяйственный, кривошипно-шатунный механизм, контрольно-измерительные приборы.

4) Выпишите слова с мягким знаком.

Толкател…, двигател…, колен…чатый вал, автомобил…, поршен…, дизел…, гил…за, кол…цо, расширител…, мощ…ност…, фил…тр.

5) Составим мини-сочинение на тему: «На практике: (индивидуальное занятие по вождению трактора). Постараемся включить в сочинение слова: комбинезон, полигон.

6) Рассказ преподавателя о случае на практике.

7) Расставьте знаки препинания в предложениях.

С мастерством готовым люди не родятся а добытым мастерством гордятся. Терпенье и труд все перетрут. Не ошибается только тот кто ничего не делает.

8) Прочитайте и запишите предложение.

Современный рынок тракторов и автомобилей предлагает большое разнообразие моделей, которые различаются назначением, техническими характеристиками, экономичностью, производительностью, степенью соблюдения экономических норм, удобством работы, ценой и рядом других показателей качества.

 

IV. Подведение итогов урока.

Обобщение преподавателя.

Мини – сочинение «На практике». (индивидуальное занятие по вождению  трактора).

Сегодня  я  с двумя  однокурсниками по графику иду на индивидуальное занятие по вождению трактора. Прежде всего,  переодеваюсь, надеваю комбинезон, то есть специальную одежду. Мастер производственного обучения называет тему занятия, рассказывает о правилах техники безопасности данного упражнения. Затем мастер на полигоне учебного хозяйства показывает порядок выполнения упражнения. Это упражнение я многократно выполняю, отрабатываю механизм выполнения данного упражнения. В конце занятия я самостоятельно выполняю упражнение, и мне ставится контрольная оценка.