Тема урока: Специальная лексика
Цели:
1) ознакомить студентов со специальной лексикой, вспомнить слова, связанные с профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
2) развивать умение пользоваться специальной лексикой, связанной с профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
3) воспитывать любовь к будущей профессии.
I. Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
Руль, педали, контрольно-измерительные приборы являются органами управления трактором.
- Прочитайте слова, связанные с вашей профессией «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Я: Понятие «специальная лексика» связано с группами слов, которые относятся к какой-либо профессии, то есть в каждой профессии будут специальные слова. Их мы называем терминами.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Организация самого процесса усвоения новых знаний.
1. Тренировочные упражнения.
1) Расположение слова в алфавитном порядке.
I вариант
Вентилятор,
цилиндр,
вал,
манипулятор,
цикл,
винт,
шатун,
форсунка,
свеча,
корпус,
подшипник,
шестерня.
II вариант
Кондиционер,
карбюратор,
клапан,
поплавок,
коромысло,
втулка,
рычаг,
насос,
шайба,
датчик,
маховик,
автомобиль.
2) Выпишите слова с двойными согласными.
Карда…ый вал, пара…етры, внутре…ий, ба…анс, коэ…ициент, ха...актеристика, проце… .
3) Запишите слова. С каким правилом связано правописание данных слов?
I вариант
Топливоподача, блок-картер, газораспределительный механизм, электрооборудование, трубопровод, спецодежда.
II вариант
Гидроцилиндр, противовес, сельскохозяйственный, кривошипно-шатунный механизм, контрольно-измерительные приборы.
4) Выпишите слова с мягким знаком.
Толкател…, двигател…, колен…чатый вал, автомобил…, поршен…, дизел…, гил…за, кол…цо, расширител…, мощ…ност…, фил…тр.
5) Составим мини-сочинение на тему: «На практике: (индивидуальное занятие по вождению трактора). Постараемся включить в сочинение слова: комбинезон, полигон.
6) Рассказ преподавателя о случае на практике.
7) Расставьте знаки препинания в предложениях.
С мастерством готовым люди не родятся а добытым мастерством гордятся. Терпенье и труд все перетрут. Не ошибается только тот кто ничего не делает.
8) Прочитайте и запишите предложение.
Современный рынок тракторов и автомобилей предлагает большое разнообразие моделей, которые различаются назначением, техническими характеристиками, экономичностью, производительностью, степенью соблюдения экономических норм, удобством работы, ценой и рядом других показателей качества.
IV. Подведение итогов урока.
Обобщение преподавателя.
Мини – сочинение «На практике». (индивидуальное занятие по вождению трактора).
Сегодня я с двумя однокурсниками по графику иду на индивидуальное занятие по вождению трактора. Прежде всего, переодеваюсь, надеваю комбинезон, то есть специальную одежду. Мастер производственного обучения называет тему занятия, рассказывает о правилах техники безопасности данного упражнения. Затем мастер на полигоне учебного хозяйства показывает порядок выполнения упражнения. Это упражнение я многократно выполняю, отрабатываю механизм выполнения данного упражнения. В конце занятия я самостоятельно выполняю упражнение, и мне ставится контрольная оценка.