Быть успешным и востребованным специалистом — цель, к которой стремится любой человек, вне зависимости от его профессии и жизненных приоритетов. Каждый выбирает свой путь — быть уважаемым в коллективе знатоком своего дела, руководить огромным холдингом или действовать в одиночку, выстраивая бизнес без команды. Какой бы ни была конечная цель, человек так или иначе пересекается с партнёрами, новыми сотрудниками или ведёт переговоры с важными людьми. И в каждом конкретном случае решающую роль играет умение произвести правильное впечатление на собеседника. Одного обаяния для этого может быть недостаточно. Поэтому часто главным козырем становится самопрезентация — это умение подать себя в выгодном свете, подчёркивая достоинства и таланты, привлекая к себе внимание и оставляя неизгладимые воспоминания о своей персоне.

Общаясь с людьми, мы неосознанно стремимся показать себя в выгодном свете. Оценка других как зеркало помогает нам самим лучше узнать себя. А если мы произведем неизгладимое впечатление, то вдобавок можем рассчитывать ещё и на помощь, выгодные связи и отличные сделки в будущем. Поэтому вне зависимости от социального положения и жизненных стремлений, люди всегда хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле.

Но, к сожалению, умение рассказать о себе доступно не каждому. В этом и состоит основная задача самопрезентации — показать себя с выгодной стороны, проявить чувство такта, воспитание, продемонстрировать грамотную речь, и, конечно поразить собеседника прекрасным внешним видом. Хорошие новости заключаются в том, что к самопрезентации можно заранее подготовиться. Причём, не имеет значение, какую цель вы преследуете. Это может быть собеседование при трудоустройстве, презентовать новый продукт или убедить собеседника, что именно с вами можно заключить выгодную сделку. По сути, самопрезентация это отличный инструмент управления впечатлением собеседника о вас. Начиная с простого желания угодить, умение презентовать себя может превратить обычную встречу в фееричное шоу умений, таланта и обаяния. И главное, она позволяет не только добиться желаемого во время встречи, но и оставляет след в памяти ваших собеседников.

Прежде, чем готовиться к самопрезентации, важно понять, что именно вам нужно и какой цели вы хотите добиться.

Важно! Презентации делятся на группы по:

  • отношению аудитории к спикеру
  • форме презентации (устные, текстовые, графические и аудио-презентации);
  • цели, которой нужно добиться (информационные или предлагающие продукт);
  • размеру аудитории (приватные, публичные, камерные);

Идеальная самопрезентация представляет собой золотую середину между вашими выигрышными личностными качествами (представлением образа вас в наиболее выгодном свете перед конкретной аудиторией) и правдоподобностью изложенной вами информации.

Зная о важности навыка самопрезентации, многие профессиональные спикеры умеют менять свое поведение в соответствии с тем, что ожидает услышать и увидеть аудитория.

Чаще всего самопрезентация готовится для незнакомой аудитории или для собеседника, который очень плохо вас знает, либо вообще ни разу не видел. И очень большую роль в этом случае играет знакомство. От того, насколько успешно оно пройдет, зависит и дальнейшее общение. Не стоит нервничать и преувеличивать значимость предстоящей беседы. Помните, что в жизни бывают разные обстоятельства, и даже в случае провала вы получите бесценный опыт на будущее.

Всё, что необходимо при подготовке будущей презентации — это продумать, как в наиболее выгодном свете представить информацию о себе. Для этого необходимо в деталях прописать все сведения о вас, которые вы планируете озвучить в ходе будущего разговора. Ваш рассказ не должен быть длинным и затянутым. Он должен длиться несколько минут, но за это время вам необходимо включить в презентацию всё, что касается ваших личностных качеств, вашего опыта и достижений. Хорошей тренировкой в этом случае будут мини-сочинения о себе. После 2-3 попыток написать текстовую презентацию, вы сами увидите, какие качества оставить, а о каких лучше не упоминать.

Важно говорить о себе конкретные факты, подтвержденные характеристикой, грамотами, наградами, работающими кейсами или уже заключенными успешными сделками. Выдвигайте на первое место свои наиболее главные достижения и лучшие черты характера. Иными словами, всё, чем вы гордитесь, и что может пригодиться во время самопрезентации.

Валентин дал совет: Не бойтесь изучать чужие презентации и истории успеха. Так вы можете почерпнуть данные и формулировки, до которых не додумались сами.